…» (в противопоставление «американскому», связанному с шугейзом, этереалом, эмбиентом), характерными представителями которого являются исполнители немецкой и английской готической волны конца 80-х. Пик популярности дарквэйва на мировой сцене пришёлся на 1989-1996 годы. До 2000-го года классический дарквэйв медленно теряет популярность и почти полностью ассимилируется родственными стилями, такими как EBM, синти-поп и нео-классика, зачастую результат этой трансформации называют также синти-готикой (synth-goth, electro goth).

Характеристика

В современном дарквейве, в отличие от классических рок-групп, как дополнение очень широко используются синтезаторы, которые частично или полностью заменяют или имитируют смычковые, духовыеинструменты, перкуссию, хор и т. п. Большинство проектов, работающих в данном направлении, являются студийными и не дают концертов, или выступают с приглашенными, сессионными музыкантами, поэтому их состав часто варьируется. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, охватывают широкий спектр серьезных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны, как противопоставление позитивному, веселому, наивному творчеству. Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами). Большинство альбомов - яркие образцы концептуального искусства. Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (см. пауэр-метал, арт-рок, паган-метал, готик-метал, готический рок).

Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием. Структура произведений -преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Ритм замедленный или среднетемповый (реже -быстрый), чаще - с синкопами. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстранённо-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах. Музыкальная составляющая базируется на европейской поп-рок-музыке (как и у всех последователей новой волны), а также на классике (Вагнер, Моцарт, Шостакович, Чайковский и т. д.). Несмотря на экспериментальность, характерна некоторая обособленность, приверженность европейской музыкальной школе (например, крайне редко встречаются элементы джаза, блюза, рэпа и хип-хопа, альтернативы, гранжа и другой американской музыки).

 

Дарквейв 80х

В середине 80х многие группы исполняющие музыку близкую по звучания к готик-року стали экспериментировать со звуком и добавлять электронные элементы. В 1985 в Кёльне образовывается Pink Turns Blue, группа незамедлительно выпускает свой первый лонг-плей "If Two Worlds Kiss", с достаточно мрачными оттенками звучания в стиле new wave и элементами электроники, обеспечившего группе славу пионеров darkwave. Примерно в это же время во Франции появляются такие группы как Little Nemo и Trisomie 21, которые вдохновляясь творчеством пост-панк коллективов Joy Division и The Cure, дают толчок к развитию жанра coldwave, который по сути является аналогом дарквейва.

Немецкий дарквейв

Немецкий дарквейв -национальное ответвление от мировой готической музыки, в Германии жанр называется NDT (аббревиатура Neue Deutsche Todeskunst). Музыка в этом стиле характеризуется типично немецкой темно-романтической тематикой (см. Грюневальд, Шуберт, Брукнер, Краут-рок). В 1990е годы дарквейв пришел на смену готик-року, царившему на немецкой темной сцене в 1980-е. С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что было воспринято многими слушателями как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: Lacrimosa(пришедшая к стилю готик-метал), Illuminate (аналогично), Diary of Dreams (синт-готика), Das Ich, Untoten (симфо-готика).

Дарквэйв в России и СНГ

Дарквейв в России зародился в середине-конце 1990-х, одновременно с зарождением российской готической сцены. В творчестве характерных исполнителей отражаются преимущественно европейские тенденции развития жанра. Например, творчество Dvar и Stillife можно охарактеризовать как более современный вариант NDT, Purple Fog Side и Necro Stellar -как синти-готику с элементами EBM и индастриала и т. п.

Российский дарквейв, в отличие от российского готик-рока и пост-панка, практически не имеет исторических корней, и наследует традиции европейской готической музыки 80-х годов. Вследствие этого музыка российских исполнителей имеет мало общих черт, и ее сложно объединить в единое музыкальное движение.

 

 

Дарк-электро

 

Dark Electro

Направление:

Электронная музыка

 

Истоки:

electro-industrial, EBM

 

Место и время возникновения:

середина 1990-х, Центральная Европа

 

Родственные:

EBM, electro-industrial

 

 

Производные:

Aggrotech

 

 

См. также:

EBM, electro-industrial, Aggrotech, Кибер-готы

 

 

Dark Electro - музыкальное течение 1990-х годов, зародившееся в центральной Европе. Термин описывал зловещее электронное звучание, характерное для таких групп, как yelworC, Mortal Constraint, Arcana Obscura, Calva Y Nada, Placebo Effect, Tri-state, и впервые был использован в декабре 1992 года в связи с анонсом дебютного альбома группы yelworC 'Brainstorming'. [1] В феврале 1993 года, термин был использован в рецензии на этот альбом. [2]

 

В музыке этого направления прослеживается заметное влияние электронной и индастриал музыки, такой как The Klinik или Skinny Puppy. Музыка Dark Electro отличалась от своих предшественников более сложной композицией, а также многочисленными "наводящими ужас" звуками (плач, крики, скрежет цепей, битье стекла и так далее). Для музыки этого направления характерно электронное искажение вокала. Одним из первых представителей жанра стали 'YelworC', группа, основанная в 1988 году в Мюнхене. Они стали основоположниками движения Dark Electro в начале 1990-х.

Впоследствии, Dark Electro было вытеснено различными стилями с влиянием Техно, такими, как Aggrotech и Futurepop (группы этих стилей часто самопровозглашали себя как "Dark Electro"-группы).

 

 

 

 

Синтипоп

 

Синтипоп

Направление:

электронная музыка

 

Истоки:

краут-рок

диско

глэм-рок

поп-музыка

пост-панк

новая волна

 

Место и время возникновения:

вторая половина 70-х - начало 80-х

Годы расцвета:

80-е

 

Поджанры:

электропоп, Электроклэш, Фьючерпоп, синти-панк

 

 

Производные:

Hi-NRG, Electronic Body Music, хаус, техно, хардкор-техно, евродэнс, электро-хаус

 

 

Синтипоп (от англ. synthpop) - жанр музыки, в котором электронный синтезаторявляется доминирующим инструментом. В то время как подавляющее большинство современной популярной музыки создаётся с помощью синтезаторов, синтипоп обладает стилистическими особенностями, отличающими его от остальной музыки, произведённой технологически подобным образом.

Особенности

Таковыми особенностями являются: искусственность звука (синтезаторы более не имитируют звучание реальных музыкальных инструментов), акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапунктаискусственному происхождению аранжировки, многократное повторение структурных элементов. Форма композиции песен в стиле синти-поп не отличается от формы обычных поп-песен. Тексты песен зачастую имеют лёгкую социальную или научно-техническую темы.

История

Появление

В середине ХХ века Карлхайнц Штокхаузен был пионером в развитии электронной музыки. Оборудование изначально было очень сложным и дорогим. Рок-музыканты в 1970-х годов использовали синтезатор для воспроизведения новых и синтетических звуков, которые ранее невозможно было получить из других музыкальных инструментов. В 1972 году джазовый музыкант Stan Free под псевдонимом Hot Butter выпустил песню «Popcorn» (кавер произведения Gershon Kingsley), вошедшую в Top 10 в США и Великобритании. Она считается предшественником Synthpop в связи с использованием синтезатора Moog. Дэвид Боуи, Roxy Music и Kraftwerk также оказали влияние на первую волну британского синти-поп.

Становление Synthpop

В 1980-х годах на музыкальной сцене появились несколько популярных синти-поп групп. Большинство из них остались незамечанными в США, хотя имели определённый коммерческий успех в Европе и Латинской Америке. В это время синти-поп был непосредственно связан с пост-панком Новой волны (New Wave) и представлял собой ритмичную, лёгкую электронную музыку. В этой связи часто синти-попом в широком смысле именуют музыкальную сцену начала и середины 1980-х, активно использующую в музыке звук синтезаторов (например, Pet Shop Boys и Depeche Mode), а также волну популярных новых романтиков (группы Duran Duran, Spandau Ballet и другие). Однако это определение справедливо только для раннего периода синти-попа.

Со сходом «новой волны» в середине и конце 1980-х появились новые коллективы, как правило, из континентальной Европы, которые успешно стали использовать арсенал технологических и мелодических находок «новой волны» и синти-попа (A-ha, Alphaville, Camouflage), также ряд уже существующих групп переработали своё звучание. Всё это дало виток новому периоду стиля синти-поп. Самая известная группа, с именем которой связывают окончательное формирование стиля в конце 1980-х - Depeche Mode. Именно эту группу считают законодателями моды синти-поп-культуры.

В конце 1980-х - начале 1990-х на волне популярности синти-попа подобные коллективы стали появляться и в СССР (примером служит образованная в 1990-м году в Москве группа Технология или группа Оберманекен образованная несколько раньше в Петербурге).

В 1990-е годы синти-поп стремительно развивается в Германии. Такие группы, как And One, De/Vision, Wolfsheim, Dance Or Die и т. д. смело играли неординарный синти-поп (сильно технически усложнилось звучание, основу составляли минорные мелодии в стиле музыки Depeche Mode). Позднее синти-поп стал пересекаться с некоторыми стилями индустриальной музыки (EBM, Techno-industrial, Future-pop), ряд новых коллективов активно смешивали музыкальные элементы синти- и индастриал-музыки.

В настоящее время синти-поп популярен в кругах электронно-индустриальной, а также готической электронной музыки.

Кроме того, в последнее время имеет некоторую популярность такой жанр, как электроклэш, основанный на стилистике синти-попа 1980-х, совмещённой с современными звуковыми приёмами и текстами, близкими по тематике к панк-року.